Вы тут: Главная > Алла Пугачева и Ко > В День Учителя «Пивной дозор» еще раз напомнил продавцам о недопустимости продажи алкогольных напитков несовершеннолетним

В День Учителя «Пивной дозор» еще раз напомнил продавцам о недопустимости продажи алкогольных напитков несовершеннолетним

 

Илья Киреев наклеивает стикер

На днях сотрудники пивоваренной компании «Балтика» вместе с редакцией газеты «Московская правда» проверили, продают ли несовершеннолетним алкогольные напитки в торговых точках Преображенского района Москвы. Результаты проверки неутешительны: почти в половине магазинов молодым людям продали и шампанское, и пиво, и алкогольные коктейли. 

Пивоваренная компания «Балтика» с 2008 года реализует проект «Пивной дозор», контролирующий соблюдение законодательства о запрете продаж пива несовершеннолетним. Позиция компании однозначна – несовершеннолетние не должны иметь возможности покупать пиво. Солидарны с этим и журналисты газеты «Московская правда». Совместная инициатива – общественный рейд «Народный патруль» в День учителя позволила напомнить продавцам московских торговых точек о запрете продажи лицам, не достигшим 18 лет, подакцизных товаров – не только алкогольной продукции, но и табачных изделий. К общественному рейду присоединились журналисты, представители общественных организаций и городской администрации. Активным участником «Народного патруля» также стал известный R’n’B & Soul исполнитель Илья Киреев.

Илья Киреев, музыкант: «Я крайне отрицательно отношусь к тому, что несовершеннолетние все еще, несмотря на законодательный запрет, имеют возможность приобрести алкогольные напитки и сигареты. Всему свое время. Задача общества, то есть наша с вами задача – ограничить доступ к подакцизным товарам молодым людям до 18 лет. «Народный патруль» — один из способов воспитания ответственности и у продавцов, и у самих потребителей».

Пятнадцатилетняя Лера – участница «Народного патруля» – заходила в магазины и пыталась приобрести алкогольные напитки. В некоторых магазинах ей сделать это не удалось – продавцы помнили о запрете продажи подакцизных товаров несовершеннолетним. Но в четырех точках купить все необходимое для гипотетической вечеринки труда не составило.

Продавцы и владельцы торговых точек, где были выявлены факты запрещенной законом продажи, объясняли нарушение запрета продажи одинаково — современные молодые люди выглядят слишком взрослыми. Но, конечно, внешний вид несовершеннолетних не освобождает работников торговли от ответственности. Активисты «Пивного дозора» напомнили продавцам о том, что у них есть право требовать у покупателей, чей возраст вызывает сомнение, документ, подтверждающий 18-летие. Также на кассу и торговый прилавок участники рейда прикрепили наклейки «Есть 18? Подтверди!», которые обращают внимание самих покупателей на необходимость относиться ответственно к этому вопросу.

Павел Шкилев, активист движения «Местные»: «Рейды, контролирующие соблюдение продавцами правил продажи подакцизных товаров несовершеннолетним, -  очень правильные мероприятия. Они позволяют не только наказать продавцов за совершенный проступок, но и предотвратить подобные нарушения в дальнейшем. Движение «Местные» также регулярно проводит подобные проверки».

Кирилл Ермаков, председатель молодежного совета района Преображенское: «Рейд по торговым точкам «Народный патруль» при нашем участии  выявил несознательное отношение работников торговой сферы и собственников торговых предприятий к действующему российскому законодательству, а главное, — к здоровью молодого поколения нашей страны. Во многих проверенных точках пятнадцатилетней девушке продали алкогольные напитки! Мы будем и дальше вести совместную деятельность в этом направлении, чтобы у представителей розничной торговли, если не проснулась совесть, то хотя бы выработалось желание следовать букве закона».

Напомним, если продавец продал подакцизные товары несовершеннолетнему  впервые, составляется протокол по ст. 14.2 КоАП РФ – «Незаконная продажа товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена», наказание по которой – штраф в размере до двух тысяч рублей, на должностных лиц — до четырех тысяч рублей, на юридических лиц — до сорока тысяч рублей. Однако летом 2011 были внесены поправки в Уголовный кодекс РФ, и теперь за повторное нарушение продавцы могут быть привлечены и к уголовной ответственности по ст. 151.1 УК РФ (максимальный размер наказания — исправительные работы сроком до года или штраф до 80 тысяч рублей).

СПРАВКА:

«Пивной дозор» — проект пивоваренной компании «Балтика». С 2008 по 2012 годы сотрудники компании вместе с представителями общественных организаций, власти и полиции провели более 150 рейдов с проверкой более 1700 торговых точек, в трети из которых были зафиксированы нарушения. Мероприятия проекта включают в себя размещение специального знака-стикера «Есть 18? Подтверди!» в торговых точках по всей территории страны, акции общественного контроля над соблюдением запрета на продажу пива несовершеннолетним, информирование торгового персонала об их действиях по проверке возраста покупателя.

ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года — №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 10 заводов в России,  широкий портфель брендов. Компания  является значительной частью Carlsberg Group и её региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Украина и Узбекистан.  Пивоваренная компания «Балтика» – ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 75 странах мира, на долю компании приходится 70% всех экспортных поставок российского пива. Бренд «Балтика» занимает первое место по продажам в Европе (Euromonitor). Пивоваренная компания «Балтика» – официальный поставщик Олимпийских игр 2014 года в городе Сочи в категории «Пиво». Для того, что чтобы получить столь почетный статус нужно быть не только лидером отрасли. Надо также участвовать в решении общественных проблем и задач. Особое внимание компания уделяет проектам по ответственному потреблению, а также  прикладывает все усилия для развития культуры пития. Пиво – это натуральный продукт для отдыха взрослых людей.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Comments are closed.