Вы тут: Главная > Новости > Валерия вписала себя в историю музыки

Валерия вписала себя в историю музыки

Валерия в день своего 45-летия сыграла в «Крокус Сити Холле» самый лучший, пожалуй, свой концерт минимум за последнее десятилетие.

В декабре 2011 года было уже предисловие к нынешнему тримфу – программа в Кремле с романсами. Тогда Валерия выступала с симфоническим оркестром РНО, но с тем же дирижером Алексеем Богорадом, и хором (тогда был консерваторский, сейчас хор Попова), — но самое главное, что именно тогда Валерия продемонстрировала высочайший класс эстрадного пения под оркестр, ныне почти забытый в наших пенатах.

Валерия

Удивляться тому, что выпускница Гнесинки уверенно поет с симфоническим оркестром, не приходится. А вот желанию плыть наперекор течению – вполне. Примеров того, как звезды поют с оркестрами – тьма, но для большинства оркестр — всего лишь престижный аксессуар, галочка в списке заветных желаний, а не полноценный участник концерта. Валерия же поет именно под оркестр, без скидок, не заглушая скрипки электронными «скрипичными тембрами». Ну, по крайней мере, пытается.

К тому же сошлось сразу все. И 45-летний юбилей – «Пусть лучше знают точную дату, чем приписывают мне года». И присвоение звания народной артистки России. И выход нового альбома «По серпантину», — кстати, количеству мерчандайзинга в киосках могли бы позавидовать самые продвинутые мировые музыканты. И оркестр, конечно. Оркестр «Русская Филармония» сейчас на взлете, благодаря приходу одаренного дирижера Дмитрия Юровского.

Аншлаг в «Крокусе» принес первые сюрпризы – какая же хорошая публика сейчас у Валерии! Респектабельная, изысканная, со вкусом одетая – именно изысканная, а не гламурная. И гигантских размеров парковка у зала битком забита еще за полчаса до концерта. Тоже показатель.

Оркестр разместился на террасах посреди сцены, слева уселись музыканты Валерии, справа – хор Попова. По центру – лестница. Исполнители поднимаются лифтом наверх в глубине сцены, и спускаются по лестнице к зрителям.

Поет Валерия. За роялем — Давид Тухманов

Исполнители – потому что Валерия сочла нужным представить все последние многочисленные дуэты, которые она записала. Идея оправдала себя. Благодаря появлению педагога Валерии в Гнесинке Иосифа Кобзона снова прозвучала великая песня «Ноктюрн», приехавший из Америки композитор Давид Тухманов сыграл на рояле романс «Небо звездами», а Валерий Меладзе показал живое исполнение прекрасного дуэта авторства Константина Меладзе «Не теряй меня», — очевидно, лучшего дуэта года, песня с долгим сроком жизни.

Валерий Меладзе и Валерия

Череда выходивших на сцену звезд казалась бесконечной – Николай Басков, Александр Буйнов, Игорь Крутой, мариинский бас Василий Герелло, Стас Пьеха, Игорь Крутой, Виктор Дробыш, Олег Скрипка… С Олегом Скрипкой и Олегом Митяевым получилось особенно трогательно, благодаря удивительно тонкой оркестровке. «Волшебный дом» благодаря аранжировке превратился в музыку из голливудского мультика, и лирике Митяева это необыкновенно идет.

С Олегом Скрипкой получилось сложнее, из-за своеобразной работы звукачей концерта. Стильная салонная версия «Любов» споткнулась с полным отсутствием голоса Скрипки в порталах. К тому же он, кажется, вовсе не слышал себя (на то же жаловался и Басков). В середине концерта из порталов убрали и оркестр. А звучание хора Попова скомпрессировали настолько, что он напоминал скорее электронный вокодер из космической музыки.

Помимо дуэтов, Валерия составила оригинальный сет-лист из значимых песен всех этапов своей карьеры, в том числе наконец-то вспомнив и фантастический альбом The Taiga Symphony. Песня The Sky Belongs To Me хотя и 1992 года, но была и на полностью англоязычной «Тайге». Увы, публика ничем не подала виду, что знакома со знаковой для всей карьеры певицы The Sky Belongs To Me.

Валерия

Привычно мощно и неоднозначно для присутствующих в зале чиновников прозвучала «Дай Бог» Паулса на слова Евтушенко («Дай Бог не вляпаться во власть»). К сожалению, сам Паулс по болезни приехать не смог. Привычно-восторженно зрители воспринимали «Часики», «Рига-Москва», «Нежность моя», «Мы разошлись», «Самолет», «Капелькою», «Таю», «Метелица». Особо стоит сказать о заглавной песне нового альбома, непривычно шансоновой «По серпантину». «Русская Филармония» сыграла в ней такой игривый проигрыш, что буквально вывернула всю песню наизнанку.

У Валерии получилось представить больше, чем всю карьеру. У нее получилось возродить на новом витке всю отечественную эстрадную культуру, с традицией пения под живой оркестр и изощренным вокальным звукоизвлечением. Это дорогого стоит. Причем не возникло ни малейшего отчуждения, ощущения инородности происходящего. И эта органичность дорогого стоит.

И нельзя не сказать про одареннейших детей Валерии, принявших участие в концерте. 14-летний пианист Арсений Шульгин уже победил на двух международных конкурсах, и даже за полтора года с его прошлого появления на концерте в Кремле ощутимо, насколько он растет. Инструментальное переложение арии Фигаро из оперы Россини сыграно убедительно, ярко, технично и с полным пониманием замысла композитора. Арсений далеко пойдет, ему светит карьера одного из лучших музыкантов страны. И порадовала Анна, впервые спевшая, — у нее есть слух, голос и даже особые «хрипловатые» тембральные краски в голосе, есть, что развивать. И Валерии, и Александру Шульгину, и Иосифу Пригожину есть, чем гордиться. И вообще, возможно, это самое главное, чем запомнится этот концерт для истории.

Гуру КЕН, «Новости шоу-бизнеса NEWSmusic.ru»
Фото — Светлана МАЛЬЦЕВА, Фото Звезд Еще фото Валерии:

Первый продюсер Майкла Джексона и большой поклонник Валерии Дональд Кинг с певицей

Глюкоза на концерте Валерии

Иосиф Кобзон на концерте Валерии

Валерий Меладзе и Иосиф Пригожин

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Comments are closed.