Вы тут: Главная > Про Клипы > В старинном московском храме сыграли авангардный джаз

В старинном московском храме сыграли авангардный джаз

Лютеранский кафедральный собор. Фото xstazio с сайта panoramio.com

Совместный концерт пианиста Андрея Разина и барабанщика Олега Юданова состоялся в Лютеранском кафедральном соборе Петра и Павла 9 августа.

Мероприятие прошло под эгидой фестиваля «Leo Records Festival in Russia», затеянном известным издателем Лео Фейгиным и осуществленном саксофонистом и продюсером Алексеем Кругловым. С одной стороны, происшедшее 9 августа в старинном готическом соборе Москвы было одним из звеньев одной цепи в череде самых разнообразных концертов. С другой — слишком уж необычным оказалось место проведения этого мероприятия.

В возведенном в 1903 году лютеранском соборе, помимо богослужений, регулярно проходят музыкальные вечера, но, по большей части, здесь играют классическую музыку. Слоган «Весь этот джаз» на афише явно выделялся посреди анонсов органных концертов и вариаций на темы Данте Алигьери.

Перед концертом со вступительным словом обратился художественный руководитель фестиваля Алексей Круглов. Он пунктирно представил участников предстоящего джем-сейшена, дав им емкие характеристики. Андрей Разин — основатель импровизационного трио «Второе приближение», выпускник консерватории, которому в определенный момент стало тесновато в рамках академической музыки. Олег Юданов — гость из Архангельска, участник джаз-группы Владимира Резицкого «Архангельск», профессиональный и чуткий музыкант.

Олег Юданов. Фото с сайта yauza-palace.ru

Концерт продолжался не более часа, но за это время зрители успели совершить увлекательное путешествие в глубины собственного подсознания (а, может быть, прою заступали на территорию и коллективного бессознательного). Каждому виделось свое. Можно было закрыть глаза и представить хмурый недружелюбный мегаполис, над котором разразилась гроза, а потом вдруг перенестись в беззаботную атмосферу Сорочинской ярмарки XIX века.

Поначалу Юданов взял инициативу в свои руки, извлекая из своей ударной установки, казалось бы, совершенно не свойственные ей звуки. Он водил палочками по рабочей поверхности барабанов — и зрители слышали шорох сыплющегося песка и ласкающий шум прибоя, стучал основанием палочки — и в этих звуках можно было услышать, как дятел долбит кору.

Андрей Разин. Фото с сайта moskva.fm

Анддрей Разин подхватывал настроение — и то играл мелодические куски, то, подобно Юданову, занимался звукоподражанием природе. В финале разошелся так, что стучал деревянной палочкой с круглым набалдашником и ладонями по струнам и корпусу рояля. Стены храма обязывали музыкантов блюсти кристальную чистоту и непререкаемую целомудренность поднимаемых тем. Страсть в перекличке инструментов если и подразумевалась, то выносилась за скобки и оставлялась на потом. Каждому было, что сказать, но даже в самых жарких диалогах сквозила какая-то сдержанность и деликатность. Когда же партнеры приходили к согласию, то уносили слушателей на безбурных волнах к Его Величеству Очевидности.

Музыка Андрея Разина и Олега Юданова не била в лоб, не тревожила, а мягко обволакивала. Там, где не надо было врачевать, она просто проходила мимо. Там же, где было больно, ложилась бальзамом на душевные раны.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Comments are closed.