Вы тут: Главная > Евровидение > Алексей Круглов «Identification»

Алексей Круглов «Identification»

Фрагмент обложки диска. Предоставлено издателем

Исполнитель: Алексей Круглов, Название: «Identification», Стиль: фри-джаз, Год: 2011

Алексей Круглов — фри-джазовый саксофонист, который при этом с одинаковым успехом играет академическую музыку, создает литературно-музыкальные композиции и организует масштабные многодневные фестивали.

Как человек верующий, он убежден, что подлинное боговдохновенное творчество должно находиться на стыке самых разных видов искусств (см. например, на эту тему статью православного философа Павла Флоренского «Храмовое действо как синтез искусств»). Недаром во многих записях Круглова поставлены смелые эксперименты, переворачивающие наши привычные представления о мире сущего.

Одной из самых важных работ в этом отношении саксофонист считает монументальную инструментальную пьесу «Identification». На одноименном альбоме всего один трек, который длится 65-минут. Здесь излагается история человека, который хорошо пожил, многое повидал, выработал внутренний стержень, но в определенный момент ощутил потребность в корректировке своего мировоззрения и более точной самоидентификации.

Конечно, путь духовного восхождения и обретения подлинного себя у каждого сугубо индивидуален, но какие-то узловые моменты, так или иначе, присущи всем. Как водится, искания в альбоме начинаются с кризиса и бури, достоверно сымитированной посредством взвихренных клавиш, баса и ударных. Немного побушевав, катаклизм утекает, и и из глубины души вырывается взывающий к небесам внутренний голос (саксофон), заглушающий все остальное.

Какое-то время саксофон плачет, стенает, потом находит свою тему и суетливо пытается ей овладеть, потом, укрепившись, неторопливо наслаждается собственной мощью. Битв предстоит еще много, всех карт раскрывать мы не будем. Скажем лишь, что особенно впечатляют те участки альбома, где саксофон одновременно говорит о любви и ненависти, благородстве и подлости, красоте и уродстве. Это высший пилотаж, и так умеет далеко не каждый.

Альбом построен по принципу анаграммы — то есть каждой букве алфавита присущ определенной звук, и посредством этой грамоты в мелодию преобразуются, например, имена музыкантов. При всей свободе форме предлагаемого произведения, Круглов сотоварищи чураются любого произвола и неукоснительно следуют предписаниям свыше. Как награда за такой подход — просветляющая медитативность в финале, не исключающая моментов внутренней тревоги.
 

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Comments are closed.